Удаление сажевого фильтра

Современные дизельные автомобили для удовлетворения нормам токсичности комплектуются сажевым фильтром (Diesel Particulare Filter, DPF). В нескольких словах его функция состоит в улавливании сажи из выхлопных газов и последующее её сжигание (т.н. регенерация сажевого фильтра). Сажа выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, действуя как активированный уголь, собирает в себя вредные вещества и является канцерогеном, поэтому вдыхание её крайне нежелательно. Снизить количество сажи в выхлопных газах автомобиля призван сажевый фильтр. Ошибки в эксплуатации автомобиля, низкое качество топлива и смазочных материалов, частые поездки на короткие расстояния и городской режим поездок ведут к неустранимым неисправностям сажевого фильтра. Его регенерация становится невозможной. Столкнувшись с этой проблемой автовладелец, как и в случае с катализатором, имеет два пути её решения: замена на новый или удаление сажевика. Стоимость нового сажевого фильтра велика и зачастую его удаление — единственный способ вернуть автомобиль в рабочее состояние. И в этом случае также потребуется перепрошивка блока управления двигателем, программно отключающая сажевый фильтр.