Удаление катализатора

Катализатор — это элемент системы выпуска отработавших газов, снижающий токсичность последних за счет химических преобразований. Срок службы может составлять от 90 тыс. км. пробега и более. На срок службы катализатора негативно влияют неудовлетворительное техническое состояние автомобиля, качество используемого топлива, агрессивная манера вождения.

Наиболее частой причиной преждевременного выхода катализатора из строя являются пропуски воспламенения топлива в цилиндрах двигателя, при которых слишком большое количество не сгоревшего топлива догорает в катализаторе.

Это вызывает перегрев и разрушение керамических сот катализатора. Вследствие этого снижается его проходная способность и выхлопным газам становится трудно выходить наружу.

Еще одной из неисправностей катализатора является снижение эффективности его работы. Основными причинами этой проблемы является низкое качество топлива и ГСМ, а также ресурс катализатора. Появление в памяти блока управления ошибок P0420 — P0430-Низкая эффективность каталитического нейтрализатора, будет наиболее вероятно вызвано именно рассматриваемой причиной. Любая неисправность катализатора решается либо заменой на новый, либо его удалением.

Восстановить его работоспособность НЕВОЗМОЖНО. Замена на новый катализатор — решение цивилизованное, но недешевое, так как в его активном элементе содержатся драгметаллы. Стоимость одного оригинального катализатора начинается от нескольких десятков тысяч тенге, а на некоторых автомобилях число катализаторов может доходить до четырех, т.е. менять надо все четыре катализатора. Есть варианты более дешевые — не оригинальные универсальные катализаторы, но, как показала практика, толку от них мало. В любом случае, не стоит сбрасывать этот вариант со счетов: экология является нашим общим делом и это особенно актуально для больших городов.

Удаление катализатора на автомобилях с нормами токсичности Евро-3 и выше вызовет фиксацию блоком управления соответствующего кода неисправности, так как блок управления производит мониторинг работы катализатора посредством датчика кислорода, установленного после катализатора по ходу движения выхлопных газов (т.н. «задний» кислородный датчик, «передний» установлен до катализатора). Поэтому просто удалить катализатор недостаточно, нужно еще заставить блок управления двигателя прекратить производить мониторинг работоспособности катализатора. Для этого блок управления двигателем ПЕРЕПРОШИВАЕТСЯ модифицированным ПО, после которого показания заднего кислородного датчика не учитываются, да и вообще не фиксируются Блоком Управления (т.н. прошивка под Евро-2).

Физически удалять катализаторы мы рекомендуем в тех случаях, когда начинается реальное разрушение. Если авто перевели на Евро-2 электроника естественно не будет фиксировать ни плохое топливо, ни пропускную способность самого катализатора.

В таких случаях самый точный анализ можно провести при помощи видео-эндоскопа, другими словами посмотреть и оценить состояние катализатора без демонтажа.